Креативная концепция проекта "Возрожденная коллекция" объединяет две ключевые идеи: сохранение культурного наследия и инновационные технологии. В рамках этой концепции проект использует передовые технологии, такие как искусственный интеллект, компьютерное зрение и машинное обучение, для воссоздания, реставрации и цифровизации уникальных исторических и культурных объектов. Цифровизация культурного наследия делает его более доступным для широкой аудитории. Люди из любого уголка России смогли узнать и о Воронежском музее им. Крамского, и об утраченной коллекции картин, и о возможностях искусственного интеллекта, а также ознакомиться с восстановленными искусственным интеллектом картинами, не выходя из дома, что делает креативную кампанию общественно значимой. Цели проекта – рассказать максимально широкой аудитории о нейросети Сбера Kandinsky и продемонстрировать её возможности, показав, что ИИ может решать значимые для общества задачи и использоваться для восстановления культурных ценностей, а не только для развлечения. Проект “Возрожденная коллекция” показал, как технологии позволяют по-новому взглянуть на историю, привлечь внимание молодёжи к вопросам сохранения исторической памяти. Ключевая идея – восстановить предметы визуального искусства всего лишь по текстовым описаниям. Эта амбициозная задача идеальна для ИИ, ведь визуальные нейросети заточены именно на генерацию изображений из текста и, к тому же, способны анализировать объем данных о работах авторов картин и успешно имитировать их стиль и манеру. В начале проекта были выбраны 14 наиболее знаковых работ из пропавшей коллекции. Процесс генерации картин начался с изучения искусственным интеллектом стиля и техники авторов исчезнувших полотен. Нейросеть Kandinsky получила массив картин, причём в него вошли только те работы, которые были написаны раньше, чем утраченные. Это было сделано для максимального исторического и художественного соответствия генераций, — важно, чтобы образы поздних картин не влияли на генерацию изображений, воссоздающих более ранние полотна. Именно на этом массиве искусственный интеллект изучил палитру и технику художников. Затем архивные записи были адаптированы под формат промптов Kandinsky. После этого начался процесс генерации полотен, в котором учитывались не только сюжеты картины и стили их авторов, но и размеры. Для разных генераций были использованы разные модификации промптов, так как на конечный результат влияет не только содержание запроса, но и порядок слов в нём. В итоге были получены сотни версий генераций каждой картины. Эксперты-искусствоведы Воронежского музея изобразительных искусств выбрали лучшие из них — те, что более всего соответствуют стилям художников. Самые успешные генерации превратились в финальные 14 полотен, ставшие Возрожденной коллекцией. Проект был впервые анонсирован на самой крупной IT конференции AIJ в ноябре 2023, которую посетили более 3 000 человек за 3 дня, а онлайн посмотрели более 50 000 000. Интерактивный 3D сайт был запущен одновременно с открытием оффлайн-выставки в Воронежском музее им. Крамского. Возрожденная коллекция доступна в интерактивной 3D-галерее на сайте проекта. А в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского посетители могли увидеть возвращенные полотна на специальной выставке в формате дополненной реальности (AR). Об открытии выставки и о проекте в целом был снят репортаж на федеральном канале НТВ, о проекте написали более 180 СМИ: Первый канал, РБК, Комсомольская правда, Россия 1, RT, РИА Новости, ТАСС, Вести, газета "Культура" портал Sostav, VC.ru, телеграм-каналы Русский маркетинг, Стрелец-молодец, Сегодня в тренде, Боги маркетинга, Креатив со звездочкой. Общий охват кампании составил 70 000 000 человек, на сайт проекта зашли более 600 000 уникальных пользователей. Выставку в Воронежском музее посетили 55 000 человек (что на 40% выше, чем обычный клиентопоток) 31 марта 2024 года в первой весенней игре передачи “Что? Где? Когда?” были показаны три картины из коллекции проекта, был задан вопрос от уроженки Казахстана Куралай Иса.